Половина россиян активно пользуются зарплатными картами, показал опрос

Половина

Около половины россиян активно пользуются зарплатными картами, совершая более 10 транзакций в -месяц- однако одной из -основных стратегий использования этих карт все еще остается поход к -банкоматам, говорится в -исследовании международной платежной системы Visa.

Исследование проведено для -компании Visa аналитическим агентство м Magram MR в -августе-сентябре 2016 года. Опрос проводился в -Москве, Санкт-Петербурге, других городах-миллионниках, а -также в -городах с -населением свыше 500 тысяч и -100 тысяч человек. Всего было опрошено свыше 2 тысяч респондентов в -возрасте от -20 до -50 лет с -доходом не -менее 10 тысяч рублей в -месяц.

Лояльное большинство

Согласно основным выводам исследования, большинство россиян (64%) лояльны своему банку, однако каждый четвертый (26%) не -исключает возможности перейти на -обслуживание в -другую кредитную организацию. О явном желании поменять зарплатный банк сообщили только 8% опрошенных.

В подавляющем большинстве случаев (75%) выбор банка для -зарплатного проекта принадлежит работодателю, указывается в -исследовании. При этом каждый второй (55%) россиянин знает о -возможности самостоятельно выбрать карту для -перечисления заработной платы.

На выбор зарплатной карты влияют три основных фактора: надежность банка, тарифная политика и -удобство.

Три четверти респондентов (74%) владеют лишь одной картой для -получения вознаграждения от -работодателя. Однако по -мере увеличения благосостояния у -опрошенных растет и -количество зарплатных карт. Если в -сегменте с -доходами ниже среднего по -две зарплатные карты у -18% участников исследования, то среди респондентов с -высоким достатком этот показатель составляет уже 28%, говорится в -исследовании платежной системы.

Не только зарплаты

Как показали результаты опроса, большинство россиян (90%) не -ограничиваются только участием в -зарплатном проекте и -охотно пользуются и -другими предложениями банков. Так, в -своем зарплатном банке россияне чаще всего открывают депозит (61%), оформляют кредитную карту (60%), берут кредит на -личные нужды (57%).

Почти две трети (62%) опрошенных являются клиентами нескольких банков. К наиболее популярным услугам, получаемым в -другой кредитной организации, относятся потребительские кредиты (75%), инвестирование средств, включая участие в -паевых инвестиционных фондах (75%), автокредитование (71%), денежные переводы (57%) и -ипотечные кредиты (56%).

При этом услугами стороннего банка чаще пользуются женщины, чем мужчины (65% и -59% соответственно). Аналогичным образом такая потребность больше выражена в -возрастной и -высокодоходной категории держателей карт.

Привычные подходы к -банкомату

Поход к -банкоматам пока еще остается одной из -основных стратегий использования зарплатных карт: к -ней прибегают 94% опрошенных. 89% опрошенных расплачиваются зарплатной картой в -торговых точках, а -71%  онлайн. Каждый пятый (21%) использует зарплатный счет как -депозит и -накапливает на -карте денежные средства.

В среднем почти каждый второй (47%) снимает в -банкоматах около -половины необходимой на -месяц суммы.

По словам директора департамента новых продуктов Visa в -России Антона Красненкова, одним из -барьеров для -перехода от -наличных к -безналичным расчетам является давно сформировавшееся потребительское поведение.

Вместе с -тем 52% респондентов используют свою зарплатную карту более 10 раз в -месяц для -совершения платежей в -торгово-сервисных предприятиях, а -67% респондентов &ndash- чаще 6 раз в -месяц.

Это &ndash- очень хороший результат, поскольку при -таких показателях вырабатывается привычка расплачиваться картой вместо наличных. О популярности безналичных расчетов свидетельствует еще и -тот факт, что, по -нашим данным, на -одну операцию по -снятию средств через -банкоматы в -среднем приходится примерно 2-3 транзакции по -банковским картам,  прокомментировал Красненков.